твердое дно для надувной лодки своими руками

Критика лакатосом поппера

тахометр для лодочного купить
комплект для нахлыста форум
костюмы охота рыбалка чита

Постпозитивизм. Поппер, Лакатос, Фейерабенд, Кун

С критикой логического позитивизма выступил британский философ Майкл Полани Он разработал концепцию неявного знания, выделяя в структуре познавательной активности явные и неявные компоненты. Явное знание это понятия и теории, свойственные многим, неявное знание — личностное знание, вплетенное в практику экспериментирования, теоретические навыки ученых, их пристрастия и убеждения. Важно заметить, что для свободной научной коммуникации и сохранения научных традиций он считал крайне важно й совокупность соответствующих социокультурных условий. Всегда существует надежда на временность неудач. Однако представители регрессирующих программ неминуемо будут сталкиваться со всевозрастающими социально-психологическими и экономическими проблемами. Конечно, никто не запрещает ученому разрабатывать ту программу, которая ему нравится. Однако общество не будет оказывать ему поддержки.

критика лакатосом поппера

Лакатос, — станут отказываться публиковать их статьи, которые в общем будут содержать либо широковещательные переформулировки их позиции, либо изложение контрпримеров или даже конкурирующих программ посредством лингвистических ухищрений ad hoc. Организации, субсидирующие науку, будут отказывать им в финансировании В подобных случаях следует опираться на здравый смысл " [4]. В своих работах Лакатос показывает, что в истории науки очень редко встречаются периоды, когда безраздельно господствует одна программа парадигма , как это утверждал Кун. Обычно в любой научной дисциплине существует несколько альтернативных научно-исследовательских программ. Конкуренция между ними, взаимная критика, чередование периодов расцвета и упадка программ придают развитию науки тот реальный драматизм научного поиска, который отсутствует в куновской монопарадигмальной "нормальной науке" [1]. Лакатос воспроизводит в иных терминах, в более дифференцированном виде куновскую концепцию развития науки на основе парадигм. Однако при интерпретации движущих причин смены исследовательских программ, конкретных механизмов развития науки Лакатос не разделяет взгляды Куна. Он видит в науке внутреннюю и внешнюю историю.

Споры о развитии науки (Поппер, Кун, Лакатос, Фейерабенд)

Внутренняя история науки базируется на движении идей, методолог ии, методик научного исследования, то, что, по словам Лакатоса, составляет собственное содержание науки. Внешняя история - это формы организации науки и личностные факторы научного исследования. Кун подчеркивал огромное значение этих "внешних факторов", Лакатос же отдает им второстепенное значение [7]. Пока наука скорее похожа на поле битвы исследовательских программ, чем на систему изолированных островков. Слабость исследовательских программ марксизма и фрейдизма Лакатос видел именно в недооценке роли вспомогательных гипотез , когда отражению одних фактов не сопутствовало предвосхищение других необычных фактов. Выродившейся называет Имре Лакатос исследовательскую программу марксизма. А это, отмечает Лакатос, симптомы стагнации и вырождения. Наука, подчеркнул он, по сути своей динамична: Марксизм перестал быть наукой, как только перестал расти [3]. Лакатоса может, как это он сам демонстрирует, быть применена и к самой методолог ии науки. Формализ м в науке. Лакатос уделяет внимание проблеме научного формализ ма.

1.6.7. Методология “исследовательских программ” И.Лакатоса

Лакатоса является как бы продолжением книги Г. Полья - "Математика и допустимые рассуждения" Лондон, Разобрав вопросы, касающиеся возникновения догадки и ее проверки, Полья в своей книге остановился на фазе доказательства; исследованию этой фазы И. Лакатос и посвятил эту книгу [6]. Лакатос пишет, что в истории мысли часто случается, при появлении нового мощного метода быстро выдвигается на авансцену изучение задач, которые этим методом быть решены, в то время как все остальные игнорируются, даже забываются, а изучением его пренебрегают. Предмет математики состоит в такой абстракции математики, когда математические теор ии заменяются формальными системами, доказательства - некоторыми последовательностями хорошо известных формул, определения - "сокращенными выражениями, которые " теор етически необязательны, но зато типографически удобны". Такая абстракция была придумана Гильбертом, чтобы получить мощную технику исследования задач методолог ии математики. Но в месте с тем И. Расширение понятия, чреватое контрпримерами, возможно только на первоначальном уровне его становления, когда оно еще не вошло в жесткую систему принятых определений. Контрпримеры при доказательстве теоремы Эйлера, которые анализирует Лакатос, возникают до тех пор, пока мы рассматриваем многогранник на интуитивном уровне, вне его строгого логического определения, и они немедленно исчезают, как только это понятие редуцируется к адекватной системе понятий, раскрывающей его содержание. Доказательство теоремы Эйлера в рамках современной топологии никем не подвергается сомнению. Диалектика доказательств и опровержений, ярко продемонстрированная Лакатосом в своей книге, безусловно имеет место на этапе становления теорем, но она не может быть отнесена к любой теореме и не может служить основанием для заключения о релятивности математического доказательства вообще. Используя аналогию Поппера, мы можем сказать, что в математике, как и во всякой другой науке, мы начинаем забивать сваи в болото, но в отличие от других наук эти сваи достигают здесь твердого грунта, абсолютного обосно- вательного слоя, не подверженного изменению.

  • Два поплавка на удочку
  • Магазин туризма и рыбалки уфа
  • Все для рыбака красноярск
  • Рыбаков олегович игрушки
  • Центр зрелой математической теории является неразрушимым в том смысле, что он не допускает никаких контрпримеров и никаких опровержений. Здесь может обнаружиться недостаток строгости, но никогда не будет места для критики надежности. Поппера состоят в признании существования трех миров: Второй мир выступает посредником во взаимодействии первого и третьего миров. Имре Лакатос — венгерско-британский методолог науки и философ. Достаточным основанием для такого отказа может стать исключительно создание лучшей теории, способной не только объяснить контрпримеры, но и предсказать новые факты. Парадигма по своему содержанию шире теории и шире научно-исследовательских программ. Если та или иная парадигма господствует безраздельно, то налицо период нормальной науки. Разрушение парадигмы приводит к научной революции. Каждая парадигма обладает своими критериями рациональности, они не являются универсальными. Парадигмы несоизмеримы друг с другом, между ними нет сколько-нибудь непосредственной логической преемственности. Новая парадигма отменяет старую. Многие считают, что в своей концепции несоизмеримости парадигм Кун недооценивает преемственность научного знания. Подчеркивая, что наука есть результат деятельности научных коллективов, Кун справедливо обращает внимание на особую значимость в науке социальных и психологических моментов. Людвига Витгенштейна , австрийского философа, много лет преподававшего в Кембриджском университете Англия , довольно часто называют на Западе самым выдающимся философом XX в. Если в этом утверждении и присутствует элемент преувеличения, то вместе с тем несомненно, что для него есть основания. Исследования Витгенштейна неизменно находились в центре философских изысканий тогда, когда предметом анализа становился язык. Лингвистический поворот, характерный для философии XX в. В ранний период своего творчества Витгенштейн написал уже рассматривавшийся выше "Логико-философский трактат", который при желании можно квалифицировать как пособие по логическому позитивизму, т. В поздний период своего творчества Витгенштейн существенно пересматривает свои воззрения. Опубликованные впервые в г. Именно этот подход, нашедший среди современных философов многочисленных сторонников и находящийся в центре курсов философии, преподающихся во многих английских университетах, и является предметом следующего далее рассмотрения. В "Философских исследованиях" Витгенштейн весьма критически относится к "традиционному" пониманию языка, дань которому он отдал в "Логико-философском трактате". Попытка подменить логику психологией и социологией Куна - тупиковый путь. Венгерский философ науки, к. Венгрии в Англию, в Лондонской школе экономики — диссертация о логике развития на примере математики. Все работы у него — в н. Попперианец, но пытается при этом учесть подход Куна и сходные, пытается придать попперовскому фальсификационизму большую четкость и убедительность.

    Различает 3 вида фальсификационизма у Поппера все есть, но четко не различаются:. Лакатос также учитывает некоторые моменты, на которые обращает внимание Кун, но он весьма критичен по отношению к Куну: Кун отказывается от рационализма, делает развитие науки — иррациональным. Ряд теорий вместо одной. Решающий эксперимент из поражения в победу. Л после всех уточнений на всех уровнях понятия фальсифицируемости, и понятия проверки, которое у Поппера важнейшее, делает поправки. По Лакатосу, проверка — столкновение 3-х сторон: Некоторые из наиболее известных экспериментов в истории науки дают скорее подтверждение, чем опровержение, что тоже плохо согласуется с фальсификационизмом в том виде, в котором его развивал Поппер. В связи с этим он уточняет само понятие фальсификации. Он определяет его так:. Проводит различия, которые у Поппера стирались, дает много деталей. Непонятно, как это рационально описать. Лакатос работает с попперовским понятием теории. Но говорит, что используя изолированную теорию, не можем говорить о том, как развиваются науки. Надо рассматривать цепочку последовательных теорий Т1, Т2, Т3 и т. Такая цепочка теорий представляет собой научно-исследовательскую программу, если у всех этих теорий есть общая часть — так называемое жесткое ядро. Но если есть ситуация, с которой мы справиться не можем? Для этого служит положительная эвристика: Лакатос согласен с Куном, что ученые не склонны отбрасывать теории. Пусть некий ученый занимается астрономией в рамках ньютоновского подхода. Он рассчитывает траекторию небесного тела. Потом он предлагает экспериментатору, астроному, проверить свое предсказание. Тогда астроном смотрит в телескоп, но не наблюдает того тела, о котором ему сказал теоретик. Теоретик тогда предполагает, что существует дополнительное тело, которое отклоняет наше тело от траектории. Потом астроном снова проверяет и снова не обнаруживает это тело. Тогда ученый предлагает новую теорию, согласно которой это тело настолько мало, что наши оптические средства не позволяют нам обнаружить его. Кун , а вслед за ним и Лакатос подвергают массированной критике ту часть теории, в которой еще нет понятия правдоподобия и обоснования возможности научного прогресса. С другой стороны, если только серьезная неудача достаточна для опровержения теории, тогда последователям Поппера потребуется некоторый критерий "невероятности" или "степени фальсифицируемости". Лакатос называет ее [часть] догматическим фальсификационизмом.

    критика лакатосом поппера

    Он выявляет две посылки, на которых она зиждется и показывает их ложность. Первая посылка — это утверждение о том, что существует естественная, вытекающая из свойств человеческой психики, разграничительная линия между теоретическими высказываниями и фактуальными предложениями наблюдения. Против критерия демаркации Поппера Лакатос возражает следующее: Теории запрещают какие-либо события только при условии, что в эксперименте присутствует строго ограниченный набор существенных причин и явлений. Утверждение о том, что больше никакая из существующих во Вселенной причин к делу не относится, не входит в эмпирический базис в силу того, что мы не можем его проверить и доказательно обосновать. В таком случае если событие все-таки происходит, то у нас не может быть уверенности в том, недостаток ли это теории или мы просто не учли какую-то из причин, оказавшую существенное влияние на исход эксперимента. В одной из своих основных работ Лакатос рассматривает следующий вопрос, упрек в недостаточном рассмотрении которого Поппером можно отнести к критике: Вводит в качестве логического субъекта научной деятельности научное сообщество, изучает ее [деятальности] социальные аспекты. Основные этапы развития науки: Парадигма — совокупность наиболее общих идей концептуальных моделей и методологических установок. Если сравнить модель Лакатоса с моделью Куна, то мнения Куна и Лакатоса по этому поводу радикально расходятся.

    критика лакатосом поппера

    Однако легко обнаружить некоторые важные структурные аналогии. Обе модели выделяют два типа развития: Возможность введения понятия научной революции связано с тем, что обе модели имеют два уровня: Поэтому Кун справедливо говорит о глубинной общности своей модели с лакатосовской [Лакатос, с. Лакатос, по сути, говорит о глобальных тенденциях, оставляя без ответа вопрос о конкретном взаимодействии исследовательских программ с конкретными научными сообществами и учеными, о выборе, с которым они сталкиваются "здесь и теперь". Кун же рассматривает, в первую очередь именно этот выбор, представленный им как процесс взаимодействия комплексов идей будь то парадигма, исследовательская программа с научными сообществами [10]. С этой главной для куновской модели стороны — со стороны проблемы внедрения нового — его модель дополняет модель Лакатоса, а не конкурирует с ней. Таким образом, куновская и лакатосовская модели оказываются не альтернативными, а взаимодополонительными.

    платная рыбалка в подмосковье чернятино
    
    Оценка редакции
    6
    Оценка пользователей
    9.1

    отзывов: 735   |   оценок: 1028
    Ваша
    программа?
    Ваша оценка:
    охота и рыбалка в восточном казахстане видео ловля на пшеницу весной секреты ловли щуки на воблер видео килевые ролики для лодки пвх рыболовные стулья как выбрать





    Автор:
    Лицензия:Условно-бесплатно - $42.00
    Язык:Русский, Английский
    Дата: /
    больше >>>

     
    
    Пожалуйста, оцените программу:
    вязать пальто узором плетенка рыболовные наживки искусственные-виб календарь рыбака в казахстане лучшая расцветка мандулы на судака купить подвесной мотор в спб дешево 9.9



    ПОХОЖИЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОКАЗАТЬ ВСЕ >>>

    
    © 1998-2017 freeSOFT ®

    Условия и правила | DMCA Policy | Контакты